Когда компания «Kaspersky» оказалась под прицелом американского правительства, многие поверили, что это начало завоевания нового рынка — не рынка антивирусного ПО, а рынка выкрутасов и неожиданных ходов. Ведь с кибербезопасностью всегда интересно: тут и хакеры, и вирусы, и правительства, и конспирология на каждом углу.
Когда пользователи в США вдруг обнаружили, что их любимый антивирус пропал, как волшебство Харри Поттера, могли подумать, что компания «Kaspersky» решила провести эксперимент в стиле «волшебство или магия?». Ведь как иначе объяснить то, что ПО просто исчезло, а затем на его месте само появились два новых приложения — UltraAV и UltraVPN.
Видимо, кто-то там в компании решил, что пользователи США хотят не только защиту от вирусов, но и погрузиться в атмосферу настоящего киберпанка прямо в своих смартфонах.
Теперь компания «Kaspersky» вместо стандартного «Ваш антивирус обновился» дарит пользователям незабываемый опыт без всяких предупреждений. Вот тебе антивирус, а вот тебе два — как выбора не много! Ну разве это не новаторский подход к защите информации?
И вот тут на сцену выходит компания UltraAV, как отличный американский тезка нового ПО, которое появилось из ниоткуда и готово взять на себя обязательства по защите данных до лучших времен.
Как раз вовремя, когда все мечтают о чем-то новом, неожиданном и, возможно, странном. Теперь пользователи США, ранее использовавшие «Kaspersky», переходят на новую волну в духе американской мечты — бросить прошлое и попробовать что-то свежее без всяких хлопот.
И что тут говорить про реакцию пользователей? Если бы антивирусное ПО обладало эмоциями, то наблюдая за всей этой историей, оно, наверняка, было бы в ступоре.
Ведь когда ты старательно защищаешь компьютер от враждебного софта, не ожидаешь, что сам станешь свидетелем такого неожиданного обновления. Как будто тебе вместо штормового предупреждения по радио доложат, что твои водоизмещения перешли во внутренние водные покрытия без твоего ведома.
И все это, конечно, в контексте кибербезопасности выглядит довольно забавно. Ведь, с одной стороны, ужасно страшно думать о том, что кто-то может заглянуть в твои цифровые тайны, а с другой стороны, есть этот прекрасный юмористический момент, когда антивирус начинает вести себя, как непослушный ребенок и сам выбирает, что необходимо на твоем устройстве, словно ты попал в сериал «Когда антивирусы сходят с ума».
Так что, пожалуй, смешание кибербезопасности с юмором и неожиданными ходами может привести к самым необычным историям, которые останутся в памяти как невероятный киберпанк-шедевр.
Но в итоге, возможно, все мы выйдем из этого с важным уроком: даже антивирусу иногда нужно отдыхать и погрузиться в мир свободы выбора, хотя бы для того, чтобы потом вернуться к своим обязанностям с новыми силами и лучшим пониманием того, что такое кибербезопасность.