Текст о создании мультиплеерного геройского шутера Concord за сумасшедшую сумму в 400 миллионов долларов не может оставить равнодушным никого, кто интересуется миром видеоигр. Давайте посмотрим на это дело с примесью юмора и абсурда, чтобы разглядеть сюжет, который не уступит популярным голливудским боевикам.
Допустим, что коллекционер космической техники потратил 400 миллионов долларов на приобретение своей собственной «Звездной войны» в реальном мире.
Он строит собственную огромную космическую станцию и нанимает команду разработчиков, чтобы создать мультиплеерный шутер, который станет его верным отражением. Кажется, что в руководстве компании Sony действительно считали, что Concord стоит таких вложений и готовы были стоять за проектом как за призрачным своим имением.
Представим, что во время разработки в студии царит такой «токсичный позитив», что сотрудники начинают надевать на голову бочки с обозначением «Позитив 100%». Они говорят друг другу: «Не слушай тех недоброжелательных критиков, наш шутер будет лучше, чем весь остальной мир вместе взятый!».
Этот уровень оптимизма, возможно, превзойдет даже самые забавные комедийные сцены из фильмов о создании игр.
Представим сценарий, как автор игровых новостей Этан Гах встречается со студией, которая презентует ему свой мультиплеерный шутер. Видя тотальное увлечение и «токсичный позитив» в глазах сотрудников, он начинает делать аристократический жест и говорить с сарказмом: «Да, я точно вижу эти 400 миллионов на вашем экране с цветными взрывами и персонажами супергероями. Но, позвольте спросить, откуда у вас столько денег на такие веселые игрушки?»
А теперь мы переходим к моменту релиза игры Concord.
Представляем, как все фанатичные геймеры с волнением включают свои PlayStation 5, чтобы окунуться в мир мультиплеерного шутера, который обещал стать новым хитом. Однако через пару дней после релиза игры звучит какое-то мелодичное «Game Over», и серверы вдруг отключаются.
Геймеры в недоумении смотрят друг на друга и задают вопрос: «Что за чертовщина происходит? Мы ждали эту звезду видеоигровой индустрии, а тут такое феерическое разочарование!» Игра, о которой предполагалось, что она лопнет как пузырек с водой, вместо этого исчезает так же быстро, как появилась.
В заключение, блестящий взгляд на создание игры Concord не только показывает, как в этом мире можно быстро потратить кучу денег, но и как весь процесс разработки и релиза игры может напоминать настоящий кинематографический блокбастер с ворохом неожиданных поворотов и абсурдных сюжетных линий. Наверное, индустрия видеоигр и правда похожа на настоящую «Звездную войну», но это уже комедийная адаптация, в которой проигрывает не каждый геймер, но и каждый разработчик, который не учел, что недостаточно только позитива и денег, чтобы создать настоящую легенду.