Дальнобойщики «Совтрансавто»: как они стали символом элиты советских дорог

Дальнобойщики «Совтрансавто»: как они стали символом элиты советских дорог / Авто и транспорт / iXBT Live

Этот текст действительно напоминает нам о временах, когда профессия дальнобойщика в Советском Союзе была чем-то особенным, а водители «Совтрансавто» считались элитой. Они не просто ездили по стране, они воплощали в себе надежность, профессионализм и ответственность.

Представим себя в шкуре такого дальнобойщика, который проходил жесткие критерии отбора, будучи под строгим надзором как в плане работы, так и в общественной жизни. Ведь любое опоздание или прогулы могли привести к крупным проблемам, а связи считались не менее важными, чем профессиональные навыки. И вот вам дорогой выбор: быть дальнобойщиком или можно пойти в кино на кастинг, чтобы снова оказаться под строгим контролем и оценкой.

А как насчет требований к личной жизни?

Представьте, что вам нужно было быть семейным человеком, с детьми, стабильным семейным положением и без «приключений на стороне». Ведь иначе можно было лишиться работы и престижа.

Как бы вы выбрали: стабильность семейной жизни или свободу «шоссейного ковбоя»?

А зарплата! Представьте копейку в те времена: 500 рублей в месяц или даже 1000-1100 рублей для тех, кто возил грузы на Север. Суточные 2 рубля 20 копеек и необходимость экономить каждую купюру, ведь учет финансов был строгим и узкоспециализированным, как в самой крупной корпорации.

А вот получить премию в виде чеков, которые можно было обменять на товары в специализированных магазинах — это была настоящая награда за экономию и ответственное отношение к финансам.

И, конечно, вспомним обязательное членство в КПСС, знание иностранных языков, строгую униформу и безупречный моральный облик. Ведь для дальнобойщика тех времен все это было частью образа жизни — быть не просто водителем, а элитой, символом надежности и профессионализма.

Да, сегодня технологии изменили эту профессию, но специфика и дух приключений остаются неизменными.

Как бы вам не хотелось оказаться в шкуре дальнобойщика тех времен, работа в «Совтрансавто» была чем-то неповторимым, со своими трудностями и радостями. А вам было бы интересно попробовать на себе все это? Возможно, в этом вопросе есть место для размышлений и ностальгии по временам, когда дорога была не просто путешествием, а целой жизнью.